воскресенье, 10 июля 2016 г.

Годнота или как производить качественный контент на YouTube

Всех приветствую в блоге. Наткнулся тут на ролик Стаса с канала "Ай как просто", в котором он размышляет о качественном контенте на ютубе. Оказывается, такое явление имеет место быть. :) Это меня улыбнуло, поэтому решил немного поразмышлять на эту тему. Пока что в текстовом формате. Не исключено, что при должном настрое, сниму ролик по этому поводу.

Для того, чтобы разговор был предметным, оставлю, пожалуй, ссылку на это видео. Чтобы зрители могли посмотреть с чем я буду спорить. А может и не слишком.
С чем точно согласен, так это с тем, что тоже достали эти разглагольствования о качественном контенте. Настолько это заезженная и размытая фраза, что она давно уже перестала иметь какой-то смысл. Уверен, что каждый кто ищет этот самый "качественный контент", подразумевает в нём что-то своё. Для кого-то - это содержание ролика, для кого-то - дорогое техническое оснащение, позволяющее снимать с хорошей картинкой и звуком, а для кого-то - замороченный монтаж, обеспечивающий дополнительный зрительский интерес, благодаря привнесённой в ролик динамике. Некоторые считают, что всё это должно сочетаться. К ним, отчасти, склоняюсь и я.

Много в ролике услышал о технических и монтажных заморочках и практически ничего о содержании. Разве на качество содержания (не нравится мне слово "контент") влияет работа с ракурсами, освещением, цветокоррекцией, дорогим оборудованием, использованием определённых монтажных программ? Всё это предназначено для акцентирования внимания, создания динамики, атмосферы, облачения ролика в красивую обёртку. Если бы качество обеспечивалось перечисленным, то чтобы снимать качественные ролики, достаточно было бы просто иметь много денег и сразу вложиться в хорошее оборудование. Мне всё же нравится думать, что талант за деньги не купишь.

Сейчас на ютубе полно видеоблогеров, у которых всё хорошо с деньгами и хорошую картинку и звук они могут себе позволить с самого начала деятельности. Однако, ролики их выглядят пустыми, им попросту нечего сказать. Снимают о том, как они каждый день бездельничают, а смотрят их те, кто тоже хочет каждый день бездельничать, но материальное положение не позволяет. Вот у таких с самого начала полный порядок с оснащением, но крепнет ли от этого содержание? Нет, они просто развлекают аудиторию.

Ютуб вообще развлекательная площадка. Далеко не всем тут требуется содержание. Здесь любая популярная бездарность тебя заткнёт за пояс количеством своей аудитории. Попробуй только сказать, что какой-то недалёкий товарищ единственное что делает, - кривляется и эмоционирует на камеру. Тебе тут же скажут, что блогер с миллионной аудиторией неоспоримо превосходен. А если у тебя зрителей меньше, то варежку вообще не разевай. Ну разумеется, большинство же не может ошибаться.

И постоянно наблюдается такая подмена понятий. Популярный и качественный - не синонимы! Если кого-то многие смотрят, не значит, что он снимает нечто толковое. Возможно его зрителям достаточно развлекаться. Может у них под ролики этого товарища лучше заходят пельмешки или чаёк-кофеёк со сладкой булочкой. Или его веселье на камеру развлекает их и разгоняет пелену тоски и грусти их собственной жизни. Кто знает...

Комментариев нет :

Отправить комментарий